Почти 30 лет спустя, эта серия Blizzard важнее, чем когда-либо.

Blizzard — чрезвычайно успешная игровая студия, известная созданием невероятно популярных франшиз. Хотя такие игры, как World of Warcraft и Overwatch, уже много лет являются онлайн-хитами, легко забыть, что Blizzard начинала как небольшая, амбициозная компания. До того, как стать многомиллиардным бизнесом, ранний успех Blizzard был основан на оригинальной игре Warcraft.

🐢

Пока все ловят 'ракеты', мы инвестируем в черепах. Медленно, скучно, но надёжно. Если тебе надоели американские горки крипторынка, тебе сюда.

Пополнить индексный фонд

До того, как стать известной благодаря таким играм, как StarCraft, Blizzard Entertainment создала Diablo. Эта мрачная фэнтезийная экшн-ролевая игра быстро стала популярной и остается одним из самых важных успехов студии. Изначально Diablo задумывалась как более доступная версия компьютерных RPG. Это история о том, как она эволюционировала из творческих усилий команды в чрезвычайно влиятельную игровую франшизу.

Истоки Diablo

Впервые выпущенная почти 30 лет назад, Diablo является краеугольным камнем успеха Blizzard и чрезвычайно влиятельной игрой. Идея для Diablo возникла у Дэвида Бревика, сооснователя Blizzard North. Он хотел разработать ролевую игру, в которую было бы легко включиться и играть, без сложной настройки. Удивительно, но он нашел вдохновение в игре NHL ’94, восхищаясь тем, как быстро игроки могли выбрать роль и начать играть.

Вдохновлённые быстрым и увлекательным геймплеем консольных игр, Эрих Шефер (коллега Бревика) и он хотели создать компьютерную ролевую игру с тем же ощущением. На выставке Consumer Electronics Show 1994 года он встретил Аллена Адама, и они начали сотрудничать над игрой, которая станет первой Warcraft. После официального основания Blizzard Entertainment они решили продолжить разработку игры, но добавили сражения в реальном времени и возможность играть с другими.

Игра была завершена в 1997 году и впервые выпущена на Windows, после чего в 1998 году появились версии для MacOS и PlayStation. Изначально Blizzard предсказывала скромные продажи в размере около 100 000 копий. Однако, в сети и в игровых журналах начали появляться положительные отзывы, что привело к более чем 500 000 предварительных заказов. После выхода в Северной Америке 3 января 1997 года, она быстро стала самой продаваемой компьютерной игрой первых шести месяцев года, оставаясь в ежемесячном топ-10 в течение впечатляющих десяти месяцев.

От Единой Идеи До Могущественной Франшизы

Хотя Blizzard не была уверена, станет ли первая Diablo хитом, её успех позволил им быстро приступить к работе над продолжением. Diablo II была по сути построена с нуля, с использованием практически никакого кода из оригинальной игры. Команда разработчиков, возглавляемая Brevik, расширила игровой процесс за счет таких функций, как деревья навыков, и улучшила многопользовательский онлайн-опыт. После трех лет работы Diablo II была запущена с немедленным успехом, было продано более 2 миллионов копий за первые шесть недель, и она получила широкое признание критиков.

Как огромный поклонник Blizzard, я помню, как Diablo действительно сделала их известными наряду с Starcraft и Warcraft, особенно на ПК. В то время как World of Warcraft и Starcraft стали огромными успехами и основой киберспорта, Diablo всегда занимала особое место для меня. Даже несмотря на то, что мы долго ждали Diablo II, оригинальная игра и ее дополнения держали нас в напряжении, и когда наконец-то вышел сиквел, многие из нас считали его одной из лучших игр десятилетия!

На разработку Diablo III ушло более десяти лет, и она была официально представлена только в 2008 году. Когда она наконец вышла, она была доступна как на компьютерах, так и на игровых консолях. Diablo III быстро стала огромным успехом, продав 3,5 миллиона копий по всему миру в свой первый день. Благодаря положительным отзывам и увлекательному геймплею, она оставалась популярной более десяти лет, пока в 2023 году не вышла Diablo IV и не продолжила впечатляющую историю продаж серии.

Почему Diablo имеет значение

Diablo стал поворотным моментом для Blizzard, сыграв ключевую роль в её восхождении к известности. Его влияние на игровую индустрию ощущается и сегодня. Многопользовательские функции игры познакомили новую волну игроков с жанром dungeon crawler, вдохновив множество подобных игр. Кроме того, Diablo сыграл важную роль в создании и улучшении Battle.net, который стал надёжной и популярной онлайн-игровой платформой.

Онлайн-сражения в Diablo II показали, насколько хорошо может работать соревновательный гейминг онлайн. Благодаря этому, Diablo и Warcraft III: Reign of Chaos считаются ранними источниками вдохновения для мира Esports, прокладывая путь для популярных игр, таких как DOTA 2 и League of Legends. Акцент на исследовании подземелий и поиске ценных сокровищ в этих играх повлиял на многие другие, включая Path of Exile и Hades, каждая из которых внесла свой вклад в классическую формулу.

Игры, такие как Diablo III, первыми предложили идею необходимости постоянного подключения к интернету, повлияв на многие другие игры в различных жанрах. Такие игры, как Fall Guys и Fortnite, развили основу, заложенную серией Diablo. Все это началось с попытки сделать цифровые ролевые игры более динамичными, и это замечательно – спустя почти тридцать лет после своего дебюта – насколько влиятельной остается франшиза Diablo для Blizzard и всего игрового мира.

Смотрите также

2025-11-30 21:40